Активные способности - pf2.ru
Войти

Активные способности Правила

Источник Основная книга ведущего
Способности, используемые существом в свой ход, обладают наибольшей гибкостью и широким спектром применения. Для определения СЛ активных способностей и заклинаний вы можете обратиться к таблице «СЛ заклинаний и модификаторы атаки заклинанием». На эти способности можно потратить от 1 до 3 действий в зависимости от необходимости (иногда это может даже быть свободное действие) и применять их практически в любой тактической ситуации. Существует огромное количество черт, заклинаний и способностей существ, на которые можно опираться в качестве примеров, поэтому поищите что-то схожее с вашей идеей и используйте это в качестве основы.
Подумайте, как, по-вашему, существо должно действовать каждый ход. Занятия на два действия займут почти весь ход существа, а одиночные действия лучше всего подходят для дополнительных преимуществ или обычных ударов. При создании концепции хода существа не забывайте о движении! Часто существу необходимо тратить действия на перемещение, особенно в начале боя. Это важно для существ, специализирующихся на ближнем бою. Можно включить в их арсенал способности вроде Хватки в прыжке гибельного богомола или Внезапного натиска.
Используйте занятия на 3 действия редко, так как существо не сможет применить их, если оно замедлено или в шоке, а это значит, что если вы сделаете самую мощную или яркую способность существа занятием на 3 действия, то существо может никогда ею не воспользоваться! Приберегите эти действия для способностей с движением (например, Затаптывание) или действий, которые существо, скорее всего, использует перед боем. Не применяйте 3 действия к способности только ради её баланса со словами: «Эта способность будет мощнее других, потому что с меньшей вероятностью сработает». Вы только себя огорчите, если сделаете интересную способность, которой существо не сможет воспользоваться.
Будьте особенно осторожны с действиями при создании существ-боссов. Именно для них персонажи игроков припасут способности с самыми мощными эффектами, их могут схватить, замедлить или иным образом помешать им действовать. У боссов должны иметься занятия на одно или два действия. Это позволит им использовать оставшиеся действия для отступления или активации простых способностей, чтобы бой оставался динамичным.

Свободные действия

Источник Основная книга ведущего
Свободные действия без условий используются редко, а если и используются, то почти всегда для поддержки или вспомогательных действий, а не для Уваров или перемещения. При создании свободного действия подумайте, должно ли оно быть самостоятельным действием или же частью более сложной комбинации, как когда персонаж достаёт оружие и атакует. В таких ситуациях лучше объединить эти два действия в одно, позволяющее существу выхватить оружие и сразу же нанести У\ар.

Наносящие урон способности

Источник Основная книга ведущего
При создании особого одиночного действия, которое выбирает целью одно существо, можно определить урон, используя таблицу «Урон Удара». Если способность требует более одного действия или какой-то подготовки, она может нанести больший урон, чем обычно; в таких случаях воспользуйтесь колонкой экстремальных значений.
Для способностей, наносящих урон по области, используйте таблицу «Урон по области». Её значения основаны на занятиях на два действия (например, большинство наносящих урон заклинаний). Одиночные действия должны наносить значительно меньший урон. Если способность имеет дополнительный эффект, такой как наложение состояния, то урон должен быть ниже; в этом случае следует обратить внимание на значения урона на два или более уровня ниже и выбрать подходящее значение, учитывая серьёзность дополнительного эффекта. Чаще всего такие способности позволяют пройти обычное испытание. В таблице приведены значения для неограниченных и ограниченных способностей (которые могут быть использованы один раз или, как Губительное дыхание, один или два раза, но не подряд).
Вы можете использовать предложенные кости или разработать свою формулуна основе урона, указанного в скобках. Этот процесс подробно описан в разделе «Урон Удара». Если высокоуровневый эффект имеет меньшую область по сравнению с аналогичными способностями, вы вправе увеличить урон, наносимый этим эффектом.
УРОН ПО ОБЛАСТИ
УровеньНеограниченное применениеОграниченное применение
–11d4 (2)1d6 (4)
01d6 (4)1d10 (6)
12d4 (5)2d6 (7)
22d6 (7)3d6 (11)
32d8 (9)4d6 (14)
43d6 (11)5d6 (18)
52d10 (12)6d6 (21)
64d6 (14)7d6 (25)
74d6 (15)8d6 (28)
85d6 (17)9d6 (32)
95d6 (18)10d6 (35)
106d6 (20)11d6 (39)
116d6 (21)12d6 (42)
125d8 (23)13d6 (46)
137d6 (24)14d6 (49)
144d12 (26)15d6 (53)
156d8 (27)16d6 (56)
168d6 (28)17d6 (60)
178d6 (29)18d6 (63)
189d6 (30)19d6 (67)
197d8 (32)20d6 (70)
206d10 (33)21d6 (74)
2110d6 (35)22d6 (77)
228d8 (36)23d6 (81)
2311d6 (38)24d6 (84)
2411d6 (39)25d6 (88)